Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Томилова Любовь Николаевна
ОТЗЫВЫ
Томилова Любовь Николаевна

МАОУ "СОШ №4" г.Ялуторовска Тюменской области


Практическая работа Модуль 2

Эхо

Иногда кажется, что…

Иногда в подобной ситуации люди поступают так

Иногда кажется, что будущего нет

Проговаривание боли

Тебе плохо?

Думаешь, что никто не сможет решить эту проблему?

Считаешь, что ситуация так безнадежно?

Давно ты так несчастен?

Раньше такое уже бывало?

Переключение внимания

А помнишь в первом классе ты подарил мне георгины…

Тебе грустно? - что помогло? –от чего становилось легче?

В такой ситуации иногда помогает

Формирование будущего

Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к тете? Где тебе хочется нравится в селе или городе?

Обещай, что позвонишь мне, если снова решишь, что жизнь потеряла смысл или просто захочешь поговорить

Практическое задание №1 распределите фразу в соответствии с приемами

Практическое задание №2

Подберите фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблицу фразу потенциального суицидента. Помните о приемах интервенции.

Плачет…

Дам время поплакать, слезы — это негатив, а хорошо, что он выходит. Дам по возможности понять ребенку, что я рядом и готова понять его, если будет возможность телесного контакта возьму за руки или обниму.

- не вижу смысла ни в чем, что делаю

Иногда кажется, что нет смысла в том, что мы делаем

-я одна, как станет лучше, проблемы все больше решений нет, а главное нет сил, нет желания без них нет меня

Думаешь, никто не сможет решить твою проблему?

-ничего не изменится

В такой ситуации всегда помогало…

-не понимаю почему я все еще здесь

Иногда кажется, что будущего нет

-а выхода нет не нужны другие нужна только она

Ты чувствуешь растеренность

- время лечит долго, а жутко прямо сейчас

Иногда в подобной ситуации люди поступают так…

Практическое задание №3 определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы

Иногда кажется, что потерял смысл

этап (прием) «Эхо»

В пятом классе ты пришел на линейку самым нарядным в лаковых ботинках. Помнишь?

Этап (прием) «Переключение»

Тебе тяжело? Хочется поплакать?

Проговаривание боли

-Думаешь никто не сможет решить эту проблему?

Формирование будущего

В такой ситуации всегда очень тяжело…

Проговаривание боли

-Тяжело жить в постоянной тревоге?

Проговаривание боли

Давно ты так несчастен?

Проговаривание боли

-В детстве было легче-я права?

-Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право…

Этап (прием) «Переключение»

Практическое задание №4 Заполни пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

Ксения, 12 лет жертва кибербуллинга

- Я никому не нужна…

Думаешь, никто не сможет решить твою проблему?

- от таких как я, одни проблемы …

Иногда в подобной ситуации люди поступают так…

- не могу больше сопротивляться… и не хочу…устала…

Иногда кажется, что нет смысла в том, что мы делаем

- решение принято … не отговаривайте …

Есть что- то , что тебя утешает?

- а другого выхода нет …вы же лучше меня это понимаете …

Есть время все обдумать и найти выход

Практическое задание №5

Напишите несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажите ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

Ситуация 1. Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону)

Начну разговор сама. Задам вопросы. Например: Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит есть на это причина. Давно ты в такой ситуации? Расскажу о том, что тоже переживала такие чувства безысходности, разочарования в людях, в жизни. Я понимаю тяжело жить в постоянной тревоге. Нужно дать понять ребёнку, что вы понимаете его чувства, хотите помочь, что нам не всё равно.

Ситуация 2. Ребенок задает Вам вопросы, на которые нет ответа (например, «Как бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу),,,,???», «Почему это случилось именно со мной???» вы скажите

- иногда кажется, что жизнь не справедлива к нам

- нужно дать ребёнку выговориться и выплеснуть боль, главное снять эмоциональный накал.

Ситуация 3 Ребенок категорически отказывается от вашей помощи вы скажите

- главное не отпускать ребёнка, пока эмоции накалены, показать, что он вам не безразличен и вы искренне сочувствуете

- Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.

ситуация 4 ребенок проявляет агрессию по отношению к Вам.

вы скажите

-нужно сказать, что понимаете, почему он раздражён, что на его месте чувствовали бы тоже самое, но нужно говорить осторожно, ни в коем случае не воспитывая.

-Такие ситуации случаются , к сожалению, не редко

Ситуация 5. ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безвыходности

вы скажите

-Ты чувствуешь растерянность?

-можно использовать приём «Эхо», говорить «Иногда кажется, что…»


Просмотров: 240 | Добавил: 22vsopo7152

Ваш комментарий будет первым

avatar