Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Василькова Светлана Мечиславовна
ОТЗЫВЫ
Василькова Светлана Мечиславовна

ГБПОУ МО "Красногорский колледж" Щёлковский филиал


Практические задания

по 2 модулю

«Детско-юношеские суициды в условиях киберугроз:

практическая деятельность по предотвращению суицидов в результате киберигр, приемы предотвращения суицида в ситуации критического инцидента (угрозе суицида)»

 

Выполнила:

Василькова Светлана Мечиславовна

 

 

Блок № 2-3

Практическое задание №1

 

Распределите фразы в соответствии с приемами

 

Эхо

Иногда кажется, что будущего нет

 

 

В твоей ситуации иногда помогает.

Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть причина.

Такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.

Проговаривание боли

Тебе плохо?

 

 

Считаешь, ситуация так безнадежна?

Давно ты так несчастен?

Раньше такое уже бывало?

Ты чувствуешь растерянность?

Есть что-то, что тебя утешает?

Переключение внимания

А помнишь в первом классе ты подарил мне георгины…

 

Иногда в подобной ситуации люди поступают так.

Что бы я могла для тебя сделать?

Тебе грустно? - Что помогало? - От чего становилось легче?

Формирование будущего

Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к тете? Где тебе хочется, нравится в селе или городе?

 

Обещай, что позвонишь мне, если снова решишь, что жизнь потеряла смысл или просто захочешь поговорить.

Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Есть время все обдумать.

 

 

 

Блок № 2-3

Практическое задание №2

 

Подберите фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблице фразу потенциального суицидента. Помните о приемах интервенции.

 

Плачет …

- Тяжел крест, да надо его несть.

- Жить - мучиться, а умереть не хочется.

 

(Дать негативу выйти через слезы. Не успокаивать, не призывать успокоится и взять себя в руки).

- не вижу смысла ни в чем, что делаю …

- Счастье с несчастьем смешалось - ничего не осталось.

- Натерпевшись горя - разве научишься жить.

 

(Рассказывая про свое горе Можно использовать этап (прием) «Эхо»).

- я одна, как станет лучше, проблем все больше, решений нет, а главное, нет сил(бороться), нет желания …(жить), без них нет меня…

- Хорошего не стало - худое осталось; худого не станет - что останется?

- Делись своим горем с тем, кто испытал горе.

(Дать понять, что в такой ситуации, понимаю ее чувства и эмоции, не осуждаю ее, хочу помочь, потому что мне не все равно).

- ничего не изменится…

- Сочувствие во время несчастья, подобно дождю во время засухи.

- Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

 

(Надо отвергать это, демонстрировать сочувствие, но и принимать меры, помогать разрешить проблему).

- не понимаю, почему я все еще здесь…

- Наперед не узнаешь: что найдешь, что потеряешь.

- У кого не болит, тот не плачет, не кричит.

 

(Просто быть рядом с ребенком столько, сколько нужно, чтобы появилось у него желание довериться и общаться).

- а выхода нет…(в данной ситуации), не нужны другие …(решения), нужна только она ….(поставленная задача)

- Старайся выиграть и на неудаче.

- Кто благороден - тот найдет и в горе источник стойкости и возвышения.

 

(Надо восстанавливать психологическое равновесие, пусть даже временное, и в первую очередь обеспечить ребенку эмоциональную поддержку правильного выбора).

- время лечит долго, а жутко плохо сейчас…

- Снег выпадет, чтобы мерзли ноги; дождь идет, чтобы мокло тело; беда приходит, чтобы ее переносили достойно.

- «Привыкая делать все без рассуждений, без убеждения в истине и добре, а только по приказу, человек становится безразличным к добру и злу и без зазрения совести совершает поступки, противные нравственному чувству, оправдываясь тем, что «так приказано»».

Н.А. Добролюбов

(Главное не ответ - а поддержка разговора. Любая фраза должна продолжить разговор,, чтобы дать возможность выговориться и выплеснуть боль).

Блок № 2-3

Практическое задание №3

 

Определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы.

 

Иногда кажется, что потеряла смысл

 

Этап (прием) «Эхо»

В пятом классе ты пришел на линейку самый нарядный в лаковых ботинках. Помнишь?

Этап (прием) «Переключение внимания»

Тебе тяжело? Хочется плакать?

Этап (прием) «Проговаривание боли»

 

- Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Этап (прием) «Формирование будущего»

 

В такой ситуации всегда очень тяжело…

Этап (прием) «Эхо»

 

- Тяжело жить в постоянной тревоге?

Этап (прием) «Проговаривание боли»

 

- Давно ты так несчастен?

Этап (прием) «Проговаривание боли»

 

- В детстве было легче - я права?

Этап (прием) «Переключение внимания»

 

- Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право…

Этап (прием) «Формирование будущего»

 

 

 

Блок № 2-3

Практическое задание №4

 

Заполните пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

 

Ксения,12 лет, жертва кибербуллинга (манипулирования модератором смертельной игры)

 

- я никому не нужна…

 

- Чтобы я могла для тебя сделать?

 

- от таких, как я, одни проблемы….

(Плачет)

 

- (Можно взять за руку, обнять, если позволит) Что мне искренне не все равно, и я понимаю ее состояние.

- не могу больше сопротивляться… И не хочу…устала…

 

 

- Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит на это есть причина.

 

- решение принято …не отговаривайте

 

- Считаешь, что ситуация так безнадежна? (

 

- а другого выхода нет…вы же лучше меня это понимаете…

 

 

- Посмотри вокруг, все твои родственники любят тебя, ты для нас дорога. А так думать и делать нельзя. Есть еще время все обдумать, ведь смысл жизни только в одном - в борьбе.

Блок № 2-3

Практическое задание №5

 

Напишите по несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажете ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

 

Ситуация:

 

Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в Вашу сторону).

Вы скажете…..

Вариант 1. В детстве было легче - я права? Прекрасные розовые мечты о будущем, о любви. Первые помощники - родители всегда рядом, это то же счастье!...С возрастом все постепенно меняется и каждый прожитый день приносит частичку мудрости.

Вариант 2. Расскажу о себе. Подожду ответа. Задам несколько вопросов. И финалом разговора будет фраза И.С. Тургенева: «Жизнь не шутка и не забава… Жизнь - тяжелый труд».

Ситуация:

 

Ребенок задает Вам вопросы, на которые ждет ответа (например, «Как Бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу)…???, «Почему это случилось именно со мной???»).

Вы скажете…..

Вариант 1. Не смерть страшна, - страшно, что всегда она приходит раньше времени. Блаженные часы проходят, и надо, необходимо … хоть как-нибудь и хоть что-нибудь сохранить, то есть противопоставить смерти, это определенные возможности, с которыми жизнь может противостоять злу и несправедливости.

Вариант 2. (Буду перефразировать сказанное ребенком, поддерживая разговор). Ты говоришь: «Жизнь не справедлива к нам», все мы приходим на эту землю отрабатывать то, что нам положено свыше. А то, что случилось с твоим близким родственником - это закон природы, всё на земле приходящее.

Ситуация:

 

Ребенок категорически отказывается от Вашей помощи.

Вы скажете…..

Вариант 1. Сочувствую, что так получилось, но я принимаю твое предложение. Мне бы хотелось с тобой все-таки побеседовать, ты для меня интересный подросток и я к тебе отношусь хорошо. Сердись не сердись, а лучше покорись.

Вариант 2. Не надо игнорировать наш разговор, тебе все-таки лучше выговориться, снять тяжесть с души. Даже если дальше молчать, можно ошибиться. Доброе молчание, чем не ответ? Тихое молчание никому не ответ.

Ситуация:

 

Ребенок проявляет агрессию по отношению к Вам.

Вы скажете…..

Вариант 1. Разреши мне просто быть с тобою рядом. Я тебя понимаю, хотя ты так сильно раздражен. Гневаться - дело человеческое, а зло помнить - дьявольское. Также не обольщайся призраком добра, но против зла непоколебимо стой.

Вариант 2. Не злись на меня, думаю, в данный момент я тебе почему-то нужна. Не уходи от меня. Человек слаб - при рукоплесканиях что-то в нем растет и ширится, а при холодном молчании сжимается. Лучше выговориться, чем держать все в себе.

Ситуация:

 

Ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безысходности.

Вы скажете…..

Вариант 1. (Буду использовать прием «Эхо», употребляя фразу: «Иногда кажется, …»). Иногда кажется, что все мы люди одинаково мыслим, думаем, только не все подчиняемся чужим желаниям. Мое правило: обстоятельность - друг правды. «Правда колет глаза, сказать по правде очень трудно и в то же время обойти ее очень легко при одном условии, что ты-то ее обойдешь, но в будущем когда-нибудь непременно за тебя поплатится невинный», (М.М. Пришвин). Не обвиняй Высшие силы и своих родителей, что оказался в такой безысходности, лучше прими все к сведению и не повтори тех же ошибок.

Вариант 2. Каждый человек выбирает свой жизненный путь и его надо прожить с достоинством. «Всё и всех понимать и всегда видеть добро и ненавидеть зло. Понимать и страдания и боль - как свои, так и других, и иметь в душе гордость пережить всё, что выпадет в жизни на твою долю», (Ф.Э. Дзержинский). Жить на земле - это счастье, данное Богом! «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь», (Л.Н. Толстой).

 

Выражаю огромную благодарность учредителям и организаторам Проекта за своевременно предоставленную информацию в первом и втором модулях. Материалы модулей информируют нас о новых организациях Интернет - игр, в которые вовлекаются дети. Изучая модули курса вместе с педагогом-психологом, мы провели наблюдения за обучающимися второго курса, за взаимоотношениями детей и родителей. Выяснили, отношения в семьях доверительные.

Совместно с ГКУ СО МО «Щелковский СРЦ для несовершеннолетних «Семья»» провели встречу-диспут «Опасные игры» (это профилактическая беседа о вовлечении детей и подростков в Интернет - игры с суицидальным исходом). Обучающиеся с большим интересом слушали организаторов и ведущих этой встречи, особенно психолога Никитина Н.П., и активно дискуссировали на данную тему. По окончанию мероприятия все обучающиеся получили буклеты-памятки для детей на тему: «Выбери правильный путь, полюби жизнь», здесь рассматриваются четыре заметки: «Словосочетание «группы смерти», что это?», «Как мы узнали о «синих китах» и «тихих домах»», «Удивительное время, когда для человека не существует смерти», - так утверждают психологи о возрасте приблизительно от 13 до 16 лет и «Обезопасьте себя и своих близких!».

В результате проделанной работы, мы не выявили детей, находящихся в зоне риска.

В дальнейшем, я буду использовать в своей работе материал второго модуля, так как в современном мире надо учить безопасности всех детей, в том числе и безопасности в сети Интернет. Главное, что каждый из нас проживает свою собственную, уникальную жизнь, и позволить кому-то, особенно, незнакомому человеку из сети решать, когда она закончится - это как-то странно.

Еще раз большое спасибо за предоставленный материал на Проекте.

С уважением, социальный педагог Щелковского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Василькова Светлана Мечиславовна

 


Просмотров: 195 | Добавил: 22vsopo4065

Ваш комментарий будет первым

avatar