Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Василькова Светлана Мечиславовна
ОТЗЫВЫ
Василькова Светлана Мечиславовна

ГБПОУ МО "Красногорский колледж"


Выражаю огромную благодарность учредителям и организаторам Проекта за предоставленную информацию по программе дополнительного образования «Практические аспекты деятельности по предупреждению негативных социальных явлений и детского неблагополучия в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога в условиях образовательной организации».

С помощью материалов трех модулей на темы: «Жестокое обращение с детьми: практическая деятельность по выявлению, актуальные работы с фактами (скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные игры в социальных сетях», «Детско-юношеские суициды в условиях киберугроз: практическая деятельность по предотвращению суицидов в результате киберигр, приемы предотвращения суицида в ситуации критического инцидента (угрозе суицида»)» и «Эффективные механизмы решения конфликтных ситуаций средствами медиации: практические приемы и алгоритмы решения споров с участием детей, с участием родителей» получила новые теоретические и практические знания в оказании помощи детям суицидального поведения, отчаявшимся. Также познакомилась:

- с фактами буллинга (проявление эмоционального и физического насилия, жестокости в отношении обучающихся);

- с решением конфликтных ситуаций, в том числе средствами медиации;

- с профилактикой суицидов, спровоцированных общением в виртуальном пространстве («группах смерти» и онлайн играх в социальных сетях).

Изучая модули курса вместе с педагогом-психологом, мы проводили наблюдения за взаимоотношениями детей и родителей.

 

Выводы «Сущность и назначение человека»

В современном российском обществе наблюдаются радикальные изменения социальной реальности: возрастание социальной напряженности, которое ведет к утрате у подрастающего поколения социальных и психологических ориентиров в жизни, к снижению психологической устойчивости, к потере чувства защищенности, повышенной тревожности. Спектор причин неблагополучного поведения подростков широк. Многие педагоги считают наиболее существенной из них кризисные явления в семье, которая является важнейшим институтом социализации ребенка. Эффект воздействия внутрисемейной атмосферы аккумулируется с возрастом, отражаясь на формировании структуры личности подростка, определяя специфику его поведения и взаимоотношений с окружающим миром, а следовательно и на качестве настоящей и будущей жизни.

Человек – единственное живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться им в процессе общественного труда.

Человек задает себе мучительные вопросы: Ради чего он живет? Есть ли какой – нибудь смысл жизни?

В христианстве земная жизнь истолковывается как время «спасения души», преодоление наследственного греха, способ соединения человека с Богом. Атеистические концепции утверждают, что смысл человеческой жизни в самой жизни. Однако человеку нужны духовно-нравственные критерии жизненной позиции. Ему мало просто жить, ему хочется жить «для кого-то» и «во имя чего-то».

Человек живет в обществе людей, близких, далеких, и именно в отношениях с этими людьми заключён его реальный шаг на бессмертие и стимул надежды. В обществе ему дана возможность самоосуществиться, обрести признательность, благодарность, оставить память о себе.

Вечно живут в нашей памяти великие ученые, композиторы, художники, изобретатели, поэты, борцы за свободу и счастье человечества. Память о них вечна. Но память о себе оставляют не только великие люди. Всё хорошее, доброе, нравственное, что создал человек, остается с ближними, и никогда не пропадет. Человек как личность реализует свой творческий потенциал в своих деяниях. Он продолжает жить в своих детях, внуках, потомках.

Уже в XIV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Вспомним и слова Льва Николаевича Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист - несчастливым. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Конфликт (лат.) - столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Конфликт имеет свои стадии: дискомфорт, инцидент, кризис. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, (к примеру: безразличным, неуважительным, приказным, ехидным, хамским и т.д.) нужно уметь контролировать и его. Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. И последняя стадия - кризис. Надо помнить главное, кризис должен выйти на позитив.

Некоторые советы обучающимся

  • Не знаешь, что делать, - не делай.

  • Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

  • Любая ситуация нас чему-то учит.

  • Бери лучшее из любого случая.

  • Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.

  • Искусственная изоляция помогает нам свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

Мне кажется, самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.

Значение высказывания «сохранять спокойствие» для родителей и детей

  1. Относиться друг к другу с уважением.

  2. Выслушивать точку зрения каждого до конца.

  3. Контролировать себя! Не позволять гневу и страху насилия победить вас.

  4. Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления.

  5. Дать другому шанс отступить.

  6. Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом.

  7. Идти на компромисс, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.

  8. По возможности использовать юмор.

Если у вас в семье очень трудное положение, то разрешение конфликтной ситуации противоборствующих сторон часто в жизни осуществляется с помощью медиатора (посредника), т.е. человека, который способен вникнуть в причину непонимания, разредить эмоциональную обстановку, найти оптимально выгодное для обеих сторон (ребенка и родителя) решение.

Но даже и это решение (на моем примере) не всегда оказывается доступным для посредника, потребуется намного больше времени и сил, чтобы переубедить несовершеннолетнюю в отношении к родителю, с которым она не контактирует уже больше года и не считает его за отца. Мамы нет, связь только с бабушкой. Да и в семье взрослые не научили ее прощать людей. «Не прощала и не буду прощать», - ответ на мою просьбу помириться с отцом.

Следует исходить из положения, что дети с таким развитием и поведением могут быть «болевой точкой» любой семьи. Поэтому родители должны много сил, времени и внимания уделять своим детям. В какой - то мере их отношение должно быть нацелено на удовлетворение значимых для ребенка потребностей в питании, одежде, предметах развлечения, а также в общении с родителями, в их любви и внимании. Ведь первое слово, которое произносит человек – это мама, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Про пап такого не скажешь, так как мужчины у нас это сильный пол, но они также могут любить, быть добрыми, нежными и строгими.

Надо находить способы общения между детьми и родителями, которые основывались бы на понимании, согласии и уважении, а главное на мудрости старших.

Свойство мудрого состоит в трех вещах:

  • первое – самому делать то, что советуешь делать другим;

  • второе – никогда не поступать против справедливости;

  • третье – терпеливо переносить слабости людей», (Л.Н. Толстой).

Ведь родители как педагоги имеют больше жизненного опыта, они никогда не пожелают зла своим детям. Человек рождается, растет, развивается, зреет, стареет, и каждый правильно прожитый день, умудряя и обогащая его, прибавляет крупицу мудрости. С момента появления человека на свет он окружен теми, кто помогает ему ориентироваться в жизни, кто передает ему свой жизненный опыт. Это наши родные и близкие, мамы и папы, бабушки и дедушки. Желаю, чтобы наши дети, научились правильно понимать своих родителей, относились к ним бы почтительно, проявляли сердечность.

Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Упадок духа в тяжелой жизненной ситуации - это поражение, гибель. Среди неестественных причин смертности и инвалидности несовершеннолетних суициды занимают особое место. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин.

Анализ мотивов совершения детьми и подростками самоубийств и факторов, их обуславливающих, показал, что чаще всего подростки совершали оконченные суициды по причине семейных конфликтов, а также романтических отношений, наличие личностных проблем, замкнутости, психического заболевания.

Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ребенок встречается с рядом угроз, о которых он может даже не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:

  • доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической и откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Всего чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдавать личную информацию;

  • вовлечение детей в «группы смерти», киберигры со смертельным исходом, скры-тый учебный буллинг, онлайн игры.

 

Рекомендации родителям по безопасности использования

сети Интернет обучающимися

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

  2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использование программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использование

Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

  1. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, название УЗ, номер группы, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца и матери и т.д.

  2. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

  3. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и реальной жизни.

  4. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

  5. Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в интернет - пространстве - правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверенны.

«Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствие доставляет ему жизнь. Жизнь - совсем не такая простая и легкая штука, которую можно было бы изучить и постигнуть вполне по наставлениям родителей и по казенным учебникам», (Д. Писарев).

Одним из наиболее важных и сложных направлений деятельности любой образовательной организации Московской области, а именно нашего Щелковского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж» является социально-правовая поддержка и защита прав всех обучающихся детей. Забота о счастье детей в процессе образовательного воспитания является аспектом гуманистической педагогики, показателем культуры общества, составной частью цели гуманистического воспитания, так как способствует максимальному развитию личности обучающегося, реализации его способностей и творческого потенциала, воспитанию субъекта и творца собственной жизни.

Как социальный педагог и как просто человек всегда внушаю детям три истины:

  • первая – правильно выбрать дело по душе;

  • вторая – всегда учиться, не останавливаясь на достигнутом;

  • третья – не жалеть времени и сил на добрые дела.

Под руководством мастеров п/о и преподавателей наши обучающиеся стараются выполнять эти три истины, но не всегда получается так как бы хотелось.

Настоящая жизнь каждого обучающегося будет складываться по-разному, но в сущности любая теория основана на опыте семейных взаимоотношений, взаимопониманий. И несмотря на это, каждый проходит через пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт.

Надеюсь, о чем я сегодня поделилась вслух и стараюсь реализовать в работе, хоть в какой-то мере поможет нашим обучающимся и их родителям в жизни.

 

Заключение

Вспоминая высказывание «Самая насущная забота всякого труда и ремесла - это чтобы каждая работа лучшей прежней сделана была», хочется пожелать всем учредителям и организаторам Проекта, чтобы с каждым годом их работа была более современной и интересной, а мы - преподаватели с каждым годом получали бы все новые знания. И от всех хороших результатов жизнь каждого бы становилась лучше.

Еще раз хочу поблагодарить всех участвующих в этом Проекте за прекрасные минуты общения, единства. Как много открылось нового, интересного, неизведанного, разного. Хорошо, что хотя бы это небольшое время мы были вместе и думали, как сделать жизнь наших воспитанников и наших детей лучше.

С уважением, социальный педагог Щелковского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Василькова Светлана Мечиславовна

 

 


Просмотров: 20 | Добавил: 22vsopo4065

Ваш комментарий будет первым

avatar