Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Ворошилина Екатерина Сергеевна
ОТЗЫВЫ
Ворошилина Екатерина Сергеевна

МАОУ СОШ №  4 г. Ялуторовска Тюменской области


Практические задания к Модулю 2

Практическое задание №1

Эхо

Иногда кажется, что…

 

Иногда в подобной ситуации люди поступают так

 

Иногда кажется, что будущего нет

Проговаривание боли

Тебе плохо?

 

Думаешь, что никто не сможет решить эту проблему?

 

Считаешь, что ситуация так безнадежно?

 

Давно ты так несчастен?

 

Раньше такое уже бывало?

Переключение внимания

А помнишь в первом классе ты подарил мне георгины…

 

Тебе грустно? - что помогло? –от чего становилось легче?

 

В такой ситуации иногда помогает

Формирование будущего

Скоро каникулы, к бабушке поедешь или к тете? Где тебе хочется нравится в селе или городе?

 

Обещай, что позвонишь мне, если снова решишь, что жизнь потеряла смысл или просто захочешь поговорить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание №2

Подберите фразу (несколько подходящих) в ответ на предложенную в таблицу фразу потенциального суицидента. Помните о приемах интервенции.

Плачет…

Дам время поплакать, слезы — это негатив, а хорошо, что он выходит. Дам по возможности понять ребенку, что я рядом и готова понять его, если будет возможность телесного - контакта возьму за руки или обниму.

- не вижу смысла ни в чем, что делаю

Иногда кажется, что нет смысла в том, что мы делаем

-я одна, как станет лучше, проблемы все больше решений нет, а главное нет сил, нет желания без них - нет меня

Раньше такое уже бывало?

-ничего не изменится

Считаешь, ситуация так безнадежна?

-не понимаю, почему я все еще здесь

Что я могла бы для тебя сделать?

-а выхода нет, не нужны другие, нужна только она

Я не в праве тебя осуждать, если ты это чувствуешь, значит на то есть свои причины

- время лечит долго, а жутко прямо сейчас

Есть что-то, что тебя утешает?

 

Практическое задание №3 определите, на каком этапе интервенции используются предложенные фразы

Иногда кажется, что потерял смысл

этап (прием) «Эхо»

В пятом классе ты пришел на линейку самым нарядным в лаковых ботинках. Помнишь?

Этап (прием) «Переключение»

Тебе тяжело? Хочется поплакать?

Прием «Проговаривание боли»

-Думаешь, никто не сможет решить эту проблему?

Прием «Проговаривание боли»

В такой ситуации всегда очень тяжело…

Прием «Эхо»

-Тяжело жить в постоянной тревоге?

Прием «Проговаривание боли»

Давно ты так несчастен?

Прием «Проговаривание боли»

-В детстве было легче, правда?

-Все, что ты чувствуешь, твои переживания, ты имеешь на них право…

Прием «Переключение»

 

Практическое задание №4 Заполни пропуски фразами педагога, осуществляющего интервенцию.

Ксения, 12 лет жертва кибербуллинга

- Я никому не нужна…

- Иногда кажется, что никому не нужен…

- от таких как я, одни проблемы …

- Раньше такое уже бывало?

- не могу больше сопротивляться… и не хочу…устала…

- Все, что ты чувствуешь, переживаешь, ты имеешь на них право..

- решение принято … не отговаривайте …

- Что я могла бы для тебя сделать?

- а другого выхода нет …вы же лучше меня это понимаете …

- В детстве было легче, я права?

Практическое задание №5

Напишите несколько фраз (мини-текст), которые Вы скажите ребенку, осуществляя интервенцию в сложных ситуациях.

Ситуация 1. Ребенок не идет на контакт, но и не уходит (молчит, не смотрит в вашу сторону)

Начну разговор сама. Задам вопросы. Например: Я не вправе тебя осуждать, это твои чувства, значит, есть на это причина. Давно ты в такой ситуации? Расскажу о том, что тоже переживала такие чувства безысходности, разочарования в людях, в жизни. Я понимаю тяжело жить в постоянной тревоге.

Ситуация 2. Ребенок задает Вам вопросы, на которые нет ответа (например, «Как бог мог допустить несправедливость и забрать у меня единственную сестру (маму, папу),,,,???», «Почему это случилось именно со мной???» вы скажите

Иногда кажется, что жизнь не справедлива к нам. Расскажу, что такие ситуации случаются, к сожалению, не редко.

Ситуация 3 Ребенок категорически отказывается от вашей помощи, вы скажите

Помолчу, скажу, что просто буду рядом. Постараюсь договориться, что, если он решит что-то сделать с собой, то вначале, поговорит со мной.

Тебе грустно? Что тебе помогало?

Ситуация 4 Ребенок проявляет агрессию по отношению к Вам.

Не буду реагировать на агрессию, воспитывать, призывать к порядку. Скажу, что понимаю, почему он раздражен. Я не в праве тебя осуждать, если ты это чувствуешь, значит на то есть свои причины.

Ситуация 5. Ребенок обвиняет всех (от родителей до Бога) в том, что оказался в ситуации безвыходности

Думаешь, ничего нельзя изменить? Можно применить «Эхо».


Просмотров: 229 | Добавил: 22vsopo11352

Ваш комментарий будет первым

avatar