Главная  »  Блог президента  »  Все отзывы  »  Зиборова Юлия Борисовна
ОТЗЫВЫ
Зиборова Юлия Борисовна

Муницыпальное казенное общеобразовательное учреждение "Посевнинская средняя общеобразовательная школа"


ПРАКТИКУМ 1

Я являюсь кл. руководителем 7 класса и уже в течение 2-х лет веду наблюдение за развитием кл.коллектива детей. В классе 22чел. 13 девочек и 9 мальчиков.

Результаты моих наблюдений следующие:

5-6 класс жертвой буллинга является девочкаХ. Девочка агрессор оказывает моральный вред на девочкуХ. На фоне моральной агрессии возникает конфликт, где девочкаХ в целях самозащиты и в результате своей несдержанности (раздражительность, обида) оказывает физический вред девочки-агрессору. А эта девочка агрессор еще больше старается спровоцировать конфликт, заявляя, что ей досталась и уже в этой ситуации она как жертва.

Конечно же у девочкиХ сформирован комплекс жертвы, но благодаря своей открытости и уверенности в защите взрослых (родители, кл.рук.) она сообщает о сложившейся ситуации.  Хорошо оказалось, то что спустя некоторое время девочка агрессор признает, что она являлась инициатором, ей нужен тот, кого можно зацепить, чтобы разгорелся конфликт, где она обязательно примет участие.

В данной ситуации девочка–жертва находилась почти весь учебный год. В результате сложившейся ситуации по инициативе мамы (девочки-жертвы) в начале 6 класса девочка – жертва переведена в другой класс.

  6 класс: эта же девочка снова является агрессором и выбирает для себя следующую жертву – уже мальчика, который является уравновешенным, добродушным, ответственным. Девочка агрессор оказывает на мальчика моральный психологический вред. Мальчик не согласен с таким положением и он обращается за помощью к родителям, к кл.рук. С помощью взрослых (совместная работа кл.рук. и родителей) ему удалось противостоять сложившейся ситуации, которая длилась на протяжении 6 мес.

В классе время от времени, конечно же, есть дети-жертвы периодического буллинга. Радует то, что эти дети, если и возникает конфликтная ситуация, сразу же сообщают взрослым, а значит, они чувствуют нашу поддержку.

Для себя я отметила, что в моем классе агрессором является девочка (открытый агрессор), которая оказывает психологический вред (психологический буллинг). На данном этапе потенциальных жертв буллинга – нет!

 

ПРАКТИКУМ 2-3

Для того, чтобы определить играют ли дети в суицидо – опасные игры, я использую наблюдение, информацию от родителей.

При проведении наблюдения среди подростков обратить внимание на следующие признаки поведения:

Необщительный ребенок-изгой вдруг хвастает, что у него появился взрослый друг, который его понимает (особенно в возрасте 7-12 лет).

Ребенок не расстается с планшетом, телефоном, крайне не адекватно реагирует на просьбу показать, что именно он смотрит и что слушает.

Ребенок больше не расстраивается из-за того, что с ним не хотят общаться, говорит (чаще обидчикам), что ему никто не нужен, потому у него теперь есть друзья.

Ребенок (особенно подросток) гордится своей принадлежностью к тайному обществу, мистической игре.

На прямой вопрос, играет ли он в игру наподобие «Синий кит», категорично заявляет «нет» или с бравадой говорит «да», страшилок для малышей он не боится и вам не советует.

 

Чтобы проводить беседу с детьми и составить правильные вопросы действительно нужно быть хорошим психологом. Но поскольку все дети разные и восприятие у них соответственно разное, то обращаться к ним с каким либо вопросом, вести беседу я пока еще не решаюсь. Вот с эти у меня возникают трудности: как правильно начать, вести  и закончить беседу с подростками. Ведь я прекрасно понимаю, что могут быть те, кто уже в игре и моя информация не должна спровоцировать их на необратимый поступок.

Также важно соблюдать определенные правила:

Нельзя приводить примеры с фатальным исходом. Не осуждайте играющих.

Не демонстрируйте никаких видео (их масса в интернете, есть соблазн допустить ошибку).

Не разглашайте в коллективе информацию об играющих. Наша задача – организовать совместно с родителями и имеющимися специалистами помощь, а не придать огласке случай. Это может быть опасно и др.

В своем классе с некоторыми родителями провела беседу. Результаты наблюдений представила в виде отдельного дневника (дневник наблюдений), рассказала о своих предположениях.

Во избежание неверных шагов с их стороны указала на следующее:

  1.  С малолетнего возраста давать детям адекватную их уровню восприятия и возрасту информацию о том, с чем они могут встретиться в сети и научить детей не доверять в сети незнакомцам так же, как и не открывать двери квартиры незнакомым людям.
  2. Ввести (семейные) правила пользования интернетом вместе с ребенком
  3. Научить ребенка рассказывать обо всем, что просят сохранить в тайне или сделать без ведома родителей незнакомые люди в сети. Рассказать, почему это важно.
  4. Научить ребенка никогда не направлять никакую информацию о себе или семье куда-либо.
  5. Если в течение дня ребенок имел возможность находиться в сети без внимания взрослых, нужно проверить, какие ресурсы он просматривал. Обязательно поговорить с ребенком о том, что интересного он узнал, с кем общался, что его заинтересовало.

6. Если ребенок хочет иметь свою страницу в сети, лучше не запрещать, а создать вместе и вести вместе. Зарегистрироваться гостем и посещать максимально часто.

      7. Установить программы и приложения, защищающие детей от нежелательного контента и т.д.

 

 

 


Просмотров: 219 | Добавил: 90vsopo163

Ваш комментарий будет первым

avatar