Главная » Предупреждение насилия, жестокости, киберугроз против детей России » Информационно-методический модуль
САМЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ
ИННОВАЦИОННЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
дистанционный экспресс-проект
для коллективов организаций, специалистов ведомств системы профилактики
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОСТИ, КИБЕРУГРОЗ
ПРОТИВ ДЕТЕЙ РОССИИ»
1 уровень
УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ
КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!
Материалы предложены в качестве дополнительных к материалам программы и рекомендуются к использованию только в совокупности с рекомендациями, курсами, информацией Программы.
• Неэффективные способы традиционной суицидопрофилактики при работе с детьми, вовлеченными в игры «Синий кит» и «Тихий дом». | смотреть |
• Кардинальные различия в работе по предотвращению от традиционной суицидопрофилактики. | смотреть |
• Актуальные изменения задач профилактики детских самоубийств в ситуации истинного суицидального намерения суицидальной активности в результате смертельных квестов в социальных сетях (с учетом 4-х уровневой системы профилактики согласно концепции превентивной работы в РФ) | смотреть |
• Об учете эффекта Вертера и эффекта Стрейзанд в работе. |
смотреть |
• Опасности суицидоопасных игр, о которых не говорят. | смотреть |
• Опасности и эффективность традиционных способов предотвращения детских суицидов несовершеннолетних и молодежи, подвергающихся кибернасилию в «группах смерти» в социальных сетях. | смотреть |
• Опасные ошибки педагогов при проведении профилактических мероприятий в классах, в которых есть дети, зарегистрированные в играх | смотреть |
• Мутирующие опасности киберигр со смертельным исходом: что нужно знать и учитывать взрослым. | смотреть |
• 4 самых простых способа профилактики суицида в результате онлайн игр | смотреть |
• Отсроченные опасности и последствия киберигр | смотреть |
• Периоды наиболее активной вербовки несовершеннолетних и молодежи в группы смерти и смертельные игры | смотреть |
2 уровень
УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
Диагностика, выявление
КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!
Материалы предложены в качестве дополнительных к материалам программы и рекомендуются к использованию только в совокупности с рекомендациями, курсами, информацией Программы. Разработчик считает, что использование материала раздела изолированно от других, без обучения раннему выявлению детей группы риска суицидального поведения (обучение предложено в рамках Школы педагогической суицидопрофилактики), достаточной эффективности работы достигнуть невозможно:
• Рекомендации для педагогов по выявлению детей, вовлеченных в игры в «группах смерти». | смотреть |
• Типичные ошибки и их недопущение. | смотреть |
3 уровень
УРОВЕНЬ ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
Помощь выявленным
КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!
Учитывая, что дети, играющие в игры «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4.20» и т.д., не могут самостоятельно выйти из игры в силу пребывания под сильным психологическим влиянием, находятся в состоянии депрессии, страха за собственную жизнь и за жизнь родных, который им внушается с самых первых шагов в игре. Им требуется психологическая помощь для принятия решения о выходе из игры без совершения суицида.
Выведение из игры волевым решением родителей (родители отключили Интернет, прекратили доступ к сетям в отсутствии детей, проверили контакты и разоблачили куратора, удалили страницу ребенка из соцсетей) – самое неправильное и опасное, что можно сделать.
Эти шаги со стороны родителей или педагогов не воспринимаются ребенком как помощь, а наоборот, подталкивают к совершению суицида, не дожидаясь окончания игры. Травмированная игрой психика ребенка и неверные действия родителей, депрессия, искусственно создаваемая во время игры, еще быстрее приближают ребенка к отчаянному шагу.
• Инструкция «Как не нужно вести себя с вовлеченным в группу или в игру смерти ребенком» |
смотреть |
• О причинах неэффективности способов и методик, применяемых при работе с детьми, состоящими в группах смерти | смотреть |
• Помощь по выведению из суицидоопасных игр и групп смерти через работу с семьей/родителями | смотреть |
• Некоторые принципы безрискового выведения из групп смерти и смертельно опасных онлайн игр | смотреть |
• Оказание экстренной психологической помощи при острых стрессовых реакциях | смотреть |
4 уровень
УРОВЕНЬ ТРЕТИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
Работа с детьми,
совершившими попытку суицида, или игравшими в игру,
вышедшими, имеющими суицидальные намерения,
переживающими состояние депрессии, страха
КОЛЛЕГИ, ВНИМАНИЕ!
Никто не говорит о негативных последствиях игры для психики ребенка и отсроченных поступках. Это самое страшное. И самые важные шаги должны быть предприняты именно на уровне третичной профилактики, когда внешне все вроде бы стабилизировалось.
Ребенок, переживший стресс во время игры, получивший психотравму (разной степени тяжести в зависимости от особенностей характера, восприятия, погруженности в игру и т.д.) независимо от того, совершал попытку или нет, нуждается в обязательной психологической помощи и наблюдении, сопровождении!
Он надолго остается в "группе риска". Угроза совершения суицида из-за последней капли колоссальная!
Опасность того, что спустя некоторое время (самое опасное время - 3 месяца) он совершит суицидальную попытку, очень велика, особенно после того, как спустя некоторое время взрослые вздохнут с облегчением, займутся привычными делами и ослабят внимание (контроль, заботу, участие).
Рекомендации педагогам, работающим с детьми, вышедшими из групп смерти: |
|
• недопущения суицида ребенка, состоявшего в "группе смерти" и вышедшего из нее | смотреть |