Главная  »  Предупреждение насилия, жестокости, киберугроз против детей России  »  Повышение квалификации

САМЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ
ИННОВАЦИОННЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
дистанционный экспресс-проект
для коллективов организаций, специалистов ведомств системы профилактики

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОСТИ, КИБЕРУГРОЗ
ПРОТИВ ДЕТЕЙ РОССИИ»


бесплатное обучение работников сферы образования по
программе дополнительного профессионального образования
(курсы повышения квалификации 48 часов)

«Смертельно-опасные онлайн игры и «группы смерти» в социальных сетях. Предотвращение вовлечения и практика антикризисной помощи несовершеннолетним и молодежи»

очно-заочно с использованием дистанционных образовательных технологий



 


 



Часть 1
Жестокое обращение с детьми:
практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами
(скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные онлайн - игры в социальных сетях)


 

 


Часть 2
Детско-юношеские суициды в условиях киберугроз:
практическая деятельность по предотвращению суицидов в результате киберигр,
приемы предотвращения суицидов в ситуациях критического инцидента (угрозы суицида)


 

Блок 1

Практическая деятельность по предотвращению суицидов в результате киберигр, включает в себя:

1. Определение единой для организации стратегии выявления детей, демонстрирующих явные признаки суицидального поведения или признаки поведения, схожего с суицидальным (группа риска 1). Выявление таких детей.

2. Определение единой стратегии выявления детей, вовлеченных в суицидоопасные онлайнигры (группа риска 2). Выявление таких детей.

3. Определение стратегии выявления причин, провоцирующих суицидальное поведение у детей обеих групп. Выявление причин.

4. Определение стратегии оказания помощи детям, вовлеченным в суицидоопасные киберигры в зависимости от возраста ребенка, степени его вовлеченности в игру (традиционно киберигры имеют 3 уровня и степень воздействия и разрушительного влияния на психику увеличивается от уровня к уровню), от уровня деструктивного влияния куратора группы (влияние направлено на разрушение существующих жизненных установок, формирование деструктивных установок, навязывание ребенку доктрины группы и понуждение к совершению суицида разными способами, включая жесткое манипулирование, шантаж, угрозы).

5. Деятельность по предотвращению суицида детей, состоящих в группе смерти в соцсети.

6. Работу в ситуациях критического инцидента.

 


 

Блок 2

Содержание блока

1. Определение стратегии оказания помощи детям, вовлеченным в суицидоопасные киберигры в зависимости от возраста ребенка, степени его вовлеченности в игру (традиционно киберигры имеют 3 уровня и степень воздействия и разрушительного влияния на психику увеличивается от уровня к уровню), от уровня деструктивного влияния куратора группы (влияние направлено на разрушение существующих жизненных установок, формирование деструктивных установок, навязывание ребенку доктрины группы и понуждение к совершению суицида разными способами, включая жесткое манипулирование, шантаж, угрозы).

2. Деятельность по предотвращению суицида детей, состоящих в группе смерти в соцсети.

 


 

Блок 3

Кризисная интервенция как способ предотвращения суицида в ситуациях критического инцидента (угрозы суицида).
4 базовых приема для проведения беседы, снижающей эмоциональный накал и снижающей эмоциональную готовность к совершению суицида.

Одним из самых эффективных способов предотвращения суицида в ситуации высокой степени угрозы - применение интервенции.

Кризисная интервенция - это экстренная психологическая помощь человеку, находящемуся в состоянии кризиса.

Кризисная интервенция направлена прежде всего на работу с интенсивными чувствами, которые толкают ребенка на отчаянный поступок, а не с проблемами, которые требуют решения, обычно длительного по времени.

Цель педагога, применяющего приемы кризисной интервенции, - не экстренное решение проблемы, которая явилась причиной суицидального поведения, а снятие психо-эмоционального напряжения, невыносимой душевной боли, которая провоцирует суицид как единственную возможность избавиться от тягостных переживаний.

Кризисная интервенция базируется на 4-х принципах:

- краткосрочности,

- реалистичности,

- личностной вовлеченности профессионала или добровольца кризисной помощи,

- симптомо-центрированного контроля.

 

0%
/---Бегущая строка---/