ООВСО  »  Дневник Проекта  »  МБОУ г. Астрахани "СОШ № 64"

ВСЕРОССИЙСКИЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Практическое задание к Модулю 1.

         Изучив материал, я провела практическую работу по наблюдению за коллективом учеников на выявление буллинга среди подростков. Обнаружить такое явление в классе и школе очень сложно, т.к. есть скрытый буллинг и кибербуллинг. Должна проводиться работа всего педагогического коллектива. Все учителя работающие в классе на своих уроках и переменах проводят наблюдение. А потом все это суммируется и делается вывод. Но для того чтобы проводить наблюдение необходимо знать мифы и заблуждения, маркеры как определить буллинг в подростковом коллективе. Потому что именно в пубертатный период с ребенком происходят сильные изменения не только физические, но и психологические, и подросток, переживая какие-то эмоции, не может с ними справиться и происходят конфликты (межличностные, внутриличностные), а это приводит к буллингу и кибербуллингу. Особенно с детьми подверженными чужому мнению. 

         В классе было проведено анкетирование детей и их родителей по выявлению факта жестокости, и в семье в том числе. В результате обработки информации буллинг и кибербуллинг и факты жестокого обращения не были выявлены. Но, как уже говорилось, есть скрытый характер. Поэтому за детьми подросткового возраста необходимо вести наблюдение по выявлению факта травли не одну неделю и даже не один месяц.

          Метод наблюдения, анализа, сравнения является самым эффективным. Но я считаю, что и родители обязаны наблюдать за своими детьми, кто лучше них знает своего ребенка! Ребенок должен доверять своим родителям, советоваться с ним, рассказывать о своем дне в школе. Классному руководителю необходимо провести родительское собрание по поводу буллинга и кибербуллинга, потому что не все родители знают об этом. А наблюдая за своим ребенком, они должны знать, на что обратить внимание. Я планирую подготовить такое родительское собрание и провести его в ближайшее время. И уже потом, после наблюдения, (на родительском собрании) вместе с учителями и классным руководителем делать выводы и подводить итоги. Но если родитель заметил изменения по маркерам (признакам, проявления) в поведении своего ребенка срочно сообщить классному руководителю. А после выявления, будет идти очень сложная и постепенная, осторожная работа по предотвращению буллинга и кибербуллинга в коллективе.

 

0%