АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В СФЕРЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72036

Присоединяйтесь
к сообществу профессионалов
и действуйте вместе с лучшими!

asvspo@mail.ru

ООВСО  »  О проекте

ВСЕРОССИЙСКИЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Цель Проекта:

содействие педагогическому сообществу в решении  вопросов предотвращения социальных негативных явлений, детско-юношеского неблагополучия, конфликтов, буллинга, дискриминации, физического и психического насилия, жестокости, суицидальности в детско-молодежной среде.

 

Среди задач, которые призван решать  Проект в 2017-2018 учебном году, следующие:

  • содействие развитию превентивного образования в Российской Федерации;

  • публичное признание и поощрение  образовательных организаций, достойных престижного Статуса "Образовательная организация высокой социальной ответственности";

  • содействие в приобретении педагогами компетенций, способствующих решению проблем обучающихся в соответствии с требованиями раздела «Развитие» нового Профессионального стандарта педагога;

  • содействие снижению числа детско-юношеских суицидов, фактов проявления насилия и жестокости в отношении детей в детско-подростковой и молодежной среде, минимизация рисков, вызванных киберугрозами (интернет угрозами, смертельно опасными сетевыми играми, провоцирующими суицидальное поведение);

  • содействие педагогам в расширении компетенций, позволяющих формировать бесконфликтную среду, использовать актуальные формы и методы разрешения сложных коммуникативных ситуаций, используя средства медиации в повседневной практике;

  • содействие сохранению психоэмоционального здоровья детей;

  • содействие педагогам в вопросах профилактики саморазрушающего поведения детей, подростков, молодежи.

 

Проект призван способствовать созданию позитивного социального имиджа образовательной организации, все члены коллектива которой используют в своей работе самые эффективные современные формы и методы профилактики негативных социальных явлений в детско-молодежной среде, в соответствии с требованиями нового Профессионального стандарта педагога.

 

Проект  предполагает цикл из 3-х практико - ориентированных Модулей объемом 24 часа каждый (всего 72 часа  за весь Проект). Каждый Модуль содержит  обучающий материал (3,5 часа), рекомендации, алгоритмы, клише, сервис «типичные ошибки и ситуации», электронный тест с мгновенным результатом на электронную почту участника (30 мин.) и практические задания для актуализации и опробации новых навыков в педагогической практике (20 часов).  

 

Содержание Модулей Проекта соответствует положениям действующей нормативно-правовой базы РФ:

  • Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
  • Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг..
  • Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
  • ФГОС.
  • Федеральному закону № 120-ФЗ.
  • Федеральному закону № 436-ФЗ.
  • Федеральному закону № 124-ФЗ.
  • Федеральному закону № 273-ФЗ.
  • Письму Министерства образования и науки РФ от 27.02.2012 г. № 06-356 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся».
  • Методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации от 18.112013 г. № ВК-53/07 и другими.

 

Базовыми темами Модулей Проекта являются:

  • Модуль №1

Жестокое обращение с детьми: практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами (скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные онлайн -  игры в социальных сетях).

  •  Модуль №2

Детско-юношеские суициды в условиях киберугроз: практическая деятельность по предотвращению суицидов в результате киберигр, приемы предотвращения суицидов в ситуациях критического инцидента (угрозе  суицида).

  • Модуль №3

Эффективные механизмы решения конфликтных ситуаций средствами медиации: практические приемы и алгоритмы урегулирования споров с участием детей, с участием родителей.

 

Итогом участия, при соблюдении участниками условий эффективности Проекта, станет формирование новых, систематизация и актуализация имеющихся практических навыков помощи детям суицидального поведения, навыков интервенции, кризисного вмешательства, оказания практической помощи отчаявшимся, навыков практической работы с фактами буллинга (проявлений эмоционального и физического насилия,  жестокости в отношении школьников), навыков решения конфликтных ситуаций в т.ч. средствами медиации, профилактике суицидов, спровоцированных общением в виртуальном пространстве  («группах смерти» и онлайн - играх в социальных сетях) с применением актуальных алгоритмов и приемов.

 

Ожидаемыми результатами реализации Проекта в целом являются:

1. Повышение качества и эффективности работы педагогов образовательных организаций в вопросах практической помощи детям и семье по проблемам детского неблагополучия в соответствии с требованиями нового Профессионального стандарта (% относительно показателей на начало Проекта).

2. Увеличение числа педагогов, владеющих современными, практическими формами и методами работы с детьми и семьей (использование отдельных приемов восстановительной медиации, методов кризисной помощи детям-суицидентам, детям, пострадавшим от  эмоционального насилия, в том числе в соцсетях в результате смертельно опасных онлайн - игр и буллинга).

  (% относительно показателей на начало  Проекта).

3.Снижение негативного влияния и фактов буллинга, жестокого обращения, дискриминации в детско-подростковой среде.

(% относительно показателей на начало  Проекта).

4. Снижение количества суицидальных попыток.

(% относительно показателей на начало работы Проекта).

5. Снижение количества конфликтов в детско-юношеской среде.

(% относительно показателей на начало работы Проекта).

 

По итогам участия в цикле из 3-х Модулей (период равный 5-6 месяцам) образовательная организация может претендовать на официально учрежденный Ассоциацией специалистов в сфере превентивного образования общественный Статус «Образовательная организация высокой социальной ответственности», а педагоги  организации, получившей Статус, получить общественное признание «Педагог высокой социальной компетентности» и быть награжденными памятным кубком (организация) и дипломами (все работники).

 

Для всех участников Проекта по итогам работы во всех модулях Проекта (продолжительность Проекта - 5-6 месяцев со дня старта) предусмотрена возможность получить удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Практические аспекты деятельности по предупреждению негативных социальных явлений и детского неблагополучия в соответствии с  требованиями профессионального стандарта педагога в условиях образовательной организации» в объеме 72 часа.

Также предусмотрены документы (сертификаты по итогам работы в каждом Модуле и сертификаты по итогам участия в тестировании на подтверждение уровня компетенций по теме Модуля, диплом участника Всероссийского Проекта).

 

Учредители и организаторы Проекта – организации, официально в установленном порядке зарегистрированные на территории Российской Федерации,  имеющие все необходимые уставные и разрешительные документы государственных контрольно-надзорных органов:

 

Непосредственный организатор:

Социально-ориентированная некоммерческая организация «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» (г. Москва, РФ).

Соорганизаторы:

Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» (г. Омск, РФ).

Финансовая поддержка:

Общество с ограниченной ответственностью «Институт международных инновационных социально-образовательных проектов» (г. Москва, РФ).

Общество с ограниченной ответственностью «Центр образовательных инноваций» (г. Москва, РФ).

 

Риски недостижения ожидаемых результатов. Ожидаемый эффект от реализации Проекта может быть снижен в связи с:

1. Социально-политическими рисками:

  • резкий рост объемов миграции, увеличение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • деструктивное влияние средств массовой информации на формирование семейных ценностей.

2. Организационными рисками:

  • несогласованность действий участников Проекта;
  • низкий уровень мотивации и активности участия в реализации Проекта;
  • недостаточность практических действий;
  • неиспользование предоставленного методического и образовательного контента модулей участниками.

 

Условия участия на безвозмездной основе

Регистрация коллектива в полном составе в период в 1 по 15 сентября 2017 года. Количество организаций, которые могут быть зарегистрированы на безвозмездной основе, составляет 50 организаций от одного региона. Регистрация осуществляется в соответствии с очередностью сроков поступления заявок без каких-либо приоритетов. Регистрация на возмездной основе в сентябре 2017 года НЕ предусмотрена.

 

Участие в Проекте

Это возможность внести реальный вклад в предотвращение детского неблагополучия, одновременно в короткий срок повысить компетентность работников всего коллектива до уровня соответствия требованиям нового профессионального стандарта педагога в сложных вопросах содействия  специалистам в социально-педагогическом и психологическом сопровождении детей, содействия ребенку и семье; это возможность формировать безопасную психологически комфортную среду в образовательной организации, применяя новые актуальные навыки; возможность овладеть практическими навыками предотвращения распространения жестокости, насилия в отношении детей, оказания помощи в критических жизненных ситуациях, возможность продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику и достижения коллектива организации в воспитательной работе.

 

0%
/---Бегущая строка---/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.