ООВСО  »  Модули проекта  »  Модуль № 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

МОДУЛЬ №1

Жестокое обращение с детьми:
практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами
(скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные онлайн - игры в социальных сетях)

Самые опасные

«мифы и заблуждения»

10 опасных мифов и
10 готовых решений

смотреть

 

Современные проблемы – вовлечение детей в «группы смерти», киберигры со смертельным исходом, скрытый школьный буллинг, оставляют педагогов в ситуации необходимости поиска  новых эффективных способов и методов профилактической работы.

Проблема жестокого обращения не нова и определенные знания у педагогов имеются, но скрытый школьный буллинг как форма проявления жестокости, вовлечение  детей в «группы смерти» и приобщение их к смертельно опасным  онлайн- играм в социальных сетях как форма проявления жестокости – новая и крайне недостаточно изученная проблема.

В этой связи существует масса мифов и заблуждений, связанных как с вопросами выявления самих фактов, так и выявления детей, подверженных влиянию таких явлений.

Еще больше мифов и заблуждений   о способах предотвращения проблем и оказания помощи выявленным или пострадавшим детям.

И в том и в другом случае влияние мифов и заблуждений оказывает прямое воздействие на выбор методов выявления и помощи, которыми пользуются педагоги в практике и, что самое опасное, в случае ошибки могут значительно повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка или даже стоить ребенку жизни.

 

Миф № 1

Выявить детей, подвергающихся скрытому буллингу (кибербуллингу)  на начальном этапе воздействия сложно или невозможно

 

Реальность

Выявить таких детей возможно.

"Выявление детей, подвергающихся скрытому буллингу (кибербуллингу). Маркеры. Алгоритм." -   Урок  № 1

     

Миф № 2

Определить детей группы риска (потенциальных жертв скрытого школьного буллинга и кибербуллинга в сети), требующих повышенного внимания, невозможно

 

Реальность

Существует 2 группы детей  повышенного риска кибербуллинга и характеристики детей, потенциальных жертв скрытого буллинга со стороны сверстников.

"Определение детей группы риска (потенциальных жертв скрытого школьного буллинга и кибербуллинга в сети), требующих повышенного внимания. Характеристики детей, потенциальных жертв скрытого буллинга со стороны сверстников. Две группы детей по риску кибербуллинга (вовлечения в смертельно опасные игры)." – Урок № 2

     

Миф № 3

Силами педагогов в условиях образовательной организации выявить детей, вовлеченных в «группы смерти» в соцсетях практически невозможно

 

Реальность

Основной самый достоверный и информативный способ выявления детей, играющих в киберигры со смертью – НАБЛЮДЕНИЕ и АНАЛИЗ в динамике. Педагоги  видят детей ежедневно, часто бОльшую часть дня, по сравнению с родителями.

"Выявление детей, вовлеченных в «группы смерти» (подвергающихся кибербуллингу) в соцсетях методом наблюдения и анализа в динамике." – Урок № 3

     

Миф № 4

Суицидальные киберигры  и «группы смерти»  дань моде, очередная субкультура и молодежная бравада

 

Реальность

Вовлечение детей в суицидоопасные  игры «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» и аналогичные, вербовка детей  в «группы смерти»   одна из самых опасных  форм скрытого намеренного и осознанного насилия (кибернасилие), форма жестокого обращения с детьми.

"Противодействие вовлечению детей в суицидо-опасные игры «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» как одной из самых опасных форм скрытого намеренного и осознанного насилия (кибернасилие), форме жестокого обращения с детьми в условиях образовательной организации." – Урок № 4

     

Миф № 5

Большинство детей, вовлеченных в игры, которым угрожает опасность – это  дети  в возрасте 10-15 лет

 

Реальность

Агрессоры, организующие смертельные игры, переключили свое внимание и способы воздействия  на детей в возрасте 5-8 лет. В основе воздействия на ребенка лежит ведущий вид деятельности – игра. Количество детей, совершивших самоубийство в возрасте 7 лет, стало неуклонно расти.

"Противодействие склонению к суицидам детей в возрасте 5-8 лет." – Урок № 5

     

Миф № 6

Использование в работе с детьми зарекомендовавших себя методик выявления, профилактики жестокого обращения, насилия и суицида, основанных на антисуицидальных факторах и установках личности ребенка – актуально и эффективно

 

Реальность

Организаторы детских «групп смерти» очень продуманно подошли к структуре и механизмам игры.  Ими с точностью до наоборот при доведении детей до самобийства используются именно те способы, которые активно применяются в целях профилактики. Чем активнее и правильнее  применяются традиционные методики, тем быстрее достигает своей цели  организатор игры, воздействуя на ребенка.

Выявление детей, которых способами  манипулирования  вовлекают в суицидо-опасные игры, не относится зачастую к работе по  выявлению  фактов жестокого обращения. А у выявленных детей практически всегда диагностируются признаки суицидального поведения, что сбивает с толку  педагогов и родителей, не подозревающих, что у ребенка не было и нет желания уйти из жизни, а все признаки  намеренно и осознанно  искусственно сознаны модераторами игры для переключения внимания взрослых (формируются внешние проявления – царапины, порезы, странные рисунки и изображения и т.д. и психологические проявления – депрессия, замкнутость, прослушивание специфической музыки и т.д.). Модераторами делается все, чтобы «заставить» взрослых оказывать помощь в неверном направлении, в это время на ребенка продолжается массированное психологическое влияние (психическое насилие) и приближается дата обратного отсчета до дня смерт

"Способы помощи детям, переживающим жестокое обращение (детям, вовлеченным в смертельно опасные игры наподобие «Синий кит, «Тихий дом») " – Урок № 6

     

Миф № 7

Скрытый школьный буллинг и кибернасилие   разные проблемы

 

Реальность

Скрытый школьный буллинг и кибернасилие  имеют много общего

"Учет общих факторов в скрытом буллинге и кибернасилии (влиянии со стороны модератов «групп смерти») при организации профилактической работы с детьми (предотвращения)" – Урок № 7

     

Миф № 8

Если вовремя вывести ребенка из игры и прервать его общение с «куратором» игры, беды не случится

 

Реальность

Игры «Синий кит», «Тихий дом» и подобные спланированы с учетом реакций неокрепшей психики детей (причем, в некоторых играх учтены ведущие виды деятельности и возрастные психологические  особенности детей разного возраста), игры  многоуровневые и продуманы таким образом, что у детей уже на начальном этапе  игры формируется стойкая зависимость. При выходе из игры внешне ребенок выглядит вполне благополучно, но серьезную опасность представляют сформированная у детей фобическая программа и «наплывы», во время которых ребенок внезапно (неожиданно для себя) возвращается в то психологическое состояние, в котором пребывал в игре и установки, данные в первых заданиях («при разрыве связи с куратором и группой незамедлительно покончить с собой». Способ ухода из жизни ребенку обычно диктуется в первых заданиях, тогда же, когда модератор группы устанавливает обратный отсчет оставшихся дней жизни.).

"Учет важных факторов, при организации работы с детьми, «вовлеченными в группы смерти», при выводе ребенка из игры" – Урок № 8

     

Миф № 9

Помочь детям, вовлеченным в «группы смерти» и пострадавшим от буллинга со стороны сверстников, может только обученный специалист

 

Реальность

1. Неоценимая помощь игравшим детям заключается не только в скорейшем  полном освобождении и психологической свободе от модератора игры, но и в длительном поддержании состояния психологического равновесия ребенка, недопущение «наплывов», (возвратов состояний готовности  выполнить указание модератора игры свести счеты с жизнью, которые могут проявляться спустя многие месяцы после внешней стабилизации). Это посильно любому взрослому, который  владеет минимумом необходимых знаний и навыков.

2. Базовую помощь ребенку, пострадавшему от буллинга со стороны сверстников, может оказать любой взрослый (родитель или педагог).

"Действия взрослых по оказанию помощи детям, вовлеченным в «группы смерти» в условиях образовательной организации без привлечения специалиста (ребенок в игре более месяца)" – Урок № 9

     

Миф № 10

Контроль со стороны родителей, запрет общения в Сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет  поможет справиться с проблемой

 

Реальность

Как показал печальный опыт и практика трехлетней работы с вовлеченными детьми и их родителями, все перечисленное только усугубляет проблему.

"Запрет общения в сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет не поможет справиться с проблемой." – Урок № 10

10 самых актуальных уроков
из практики работы с детьми-жертвами буллинга и онлайн манипулирования в «играх смерти»


КОРОТКО И ПРОСТО О СЛОЖНОМ

 

0%