ООВСО » Модули проекта » Модуль № 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
МОДУЛЬ №1
Жестокое обращение с детьми:
практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами
(скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные онлайн - игры в социальных сетях)
«мифы и заблуждения»
10 опасных мифов и
10 готовых решений
Современные проблемы – вовлечение детей в «группы смерти», киберигры со смертельным исходом, скрытый школьный буллинг, оставляют педагогов в ситуации необходимости поиска новых эффективных способов и методов профилактической работы.
Проблема жестокого обращения не нова и определенные знания у педагогов имеются, но скрытый школьный буллинг как форма проявления жестокости, вовлечение детей в «группы смерти» и приобщение их к смертельно опасным онлайн- играм в социальных сетях как форма проявления жестокости – новая и крайне недостаточно изученная проблема.
В этой связи существует масса мифов и заблуждений, связанных как с вопросами выявления самих фактов, так и выявления детей, подверженных влиянию таких явлений.
Еще больше мифов и заблуждений о способах предотвращения проблем и оказания помощи выявленным или пострадавшим детям.
И в том и в другом случае влияние мифов и заблуждений оказывает прямое воздействие на выбор методов выявления и помощи, которыми пользуются педагоги в практике и, что самое опасное, в случае ошибки могут значительно повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка или даже стоить ребенку жизни.
Миф № 1 Выявить детей, подвергающихся скрытому буллингу (кибербуллингу) на начальном этапе воздействия сложно или невозможно |
Реальность Выявить таких детей возможно. "Выявление детей, подвергающихся скрытому буллингу (кибербуллингу). Маркеры. Алгоритм." - Урок № 1 |
|
Миф № 2 Определить детей группы риска (потенциальных жертв скрытого школьного буллинга и кибербуллинга в сети), требующих повышенного внимания, невозможно |
Реальность Существует 2 группы детей повышенного риска кибербуллинга и характеристики детей, потенциальных жертв скрытого буллинга со стороны сверстников. |
|
Миф № 3 Силами педагогов в условиях образовательной организации выявить детей, вовлеченных в «группы смерти» в соцсетях практически невозможно |
Реальность Основной самый достоверный и информативный способ выявления детей, играющих в киберигры со смертью – НАБЛЮДЕНИЕ и АНАЛИЗ в динамике. Педагоги видят детей ежедневно, часто бОльшую часть дня, по сравнению с родителями. |
|
Миф № 4 Суицидальные киберигры и «группы смерти» – дань моде, очередная субкультура и молодежная бравада |
Реальность Вовлечение детей в суицидоопасные игры «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» и аналогичные, вербовка детей в «группы смерти» – одна из самых опасных форм скрытого намеренного и осознанного насилия (кибернасилие), форма жестокого обращения с детьми. |
|
Миф № 5 Большинство детей, вовлеченных в игры, которым угрожает опасность – это дети в возрасте 10-15 лет |
Реальность Агрессоры, организующие смертельные игры, переключили свое внимание и способы воздействия на детей в возрасте 5-8 лет. В основе воздействия на ребенка лежит ведущий вид деятельности – игра. Количество детей, совершивших самоубийство в возрасте 7 лет, стало неуклонно расти. "Противодействие склонению к суицидам детей в возрасте 5-8 лет." – Урок № 5 |
|
Миф № 6 Использование в работе с детьми зарекомендовавших себя методик выявления, профилактики жестокого обращения, насилия и суицида, основанных на антисуицидальных факторах и установках личности ребенка – актуально и эффективно |
Реальность Организаторы детских «групп смерти» очень продуманно подошли к структуре и механизмам игры. Ими с точностью до наоборот при доведении детей до самобийства используются именно те способы, которые активно применяются в целях профилактики. Чем активнее и правильнее применяются традиционные методики, тем быстрее достигает своей цели организатор игры, воздействуя на ребенка. Выявление детей, которых способами манипулирования вовлекают в суицидо-опасные игры, не относится зачастую к работе по выявлению фактов жестокого обращения. А у выявленных детей практически всегда диагностируются признаки суицидального поведения, что сбивает с толку педагогов и родителей, не подозревающих, что у ребенка не было и нет желания уйти из жизни, а все признаки намеренно и осознанно искусственно сознаны модераторами игры для переключения внимания взрослых (формируются внешние проявления – царапины, порезы, странные рисунки и изображения и т.д. и психологические проявления – депрессия, замкнутость, прослушивание специфической музыки и т.д.). Модераторами делается все, чтобы «заставить» взрослых оказывать помощь в неверном направлении, в это время на ребенка продолжается массированное психологическое влияние (психическое насилие) и приближается дата обратного отсчета до дня смерт |
|
Миф № 7 Скрытый школьный буллинг и кибернасилие – разные проблемы |
Реальность Скрытый школьный буллинг и кибернасилие имеют много общего |
|
Миф № 8 Если вовремя вывести ребенка из игры и прервать его общение с «куратором» игры, беды не случится |
Реальность Игры «Синий кит», «Тихий дом» и подобные спланированы с учетом реакций неокрепшей психики детей (причем, в некоторых играх учтены ведущие виды деятельности и возрастные психологические особенности детей разного возраста), игры многоуровневые и продуманы таким образом, что у детей уже на начальном этапе игры формируется стойкая зависимость. При выходе из игры внешне ребенок выглядит вполне благополучно, но серьезную опасность представляют сформированная у детей фобическая программа и «наплывы», во время которых ребенок внезапно (неожиданно для себя) возвращается в то психологическое состояние, в котором пребывал в игре и установки, данные в первых заданиях («при разрыве связи с куратором и группой незамедлительно покончить с собой». Способ ухода из жизни ребенку обычно диктуется в первых заданиях, тогда же, когда модератор группы устанавливает обратный отсчет оставшихся дней жизни.). |
|
Миф № 9 Помочь детям, вовлеченным в «группы смерти» и пострадавшим от буллинга со стороны сверстников, может только обученный специалист |
Реальность 1. Неоценимая помощь игравшим детям заключается не только в скорейшем полном освобождении и психологической свободе от модератора игры, но и в длительном поддержании состояния психологического равновесия ребенка, недопущение «наплывов», (возвратов состояний готовности выполнить указание модератора игры свести счеты с жизнью, которые могут проявляться спустя многие месяцы после внешней стабилизации). Это посильно любому взрослому, который владеет минимумом необходимых знаний и навыков. 2. Базовую помощь ребенку, пострадавшему от буллинга со стороны сверстников, может оказать любой взрослый (родитель или педагог). |
|
Миф № 10 Контроль со стороны родителей, запрет общения в Сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет поможет справиться с проблемой |
Реальность Как показал печальный опыт и практика трехлетней работы с вовлеченными детьми и их родителями, все перечисленное только усугубляет проблему. |
10 самых актуальных уроков
из практики работы с детьми-жертвами буллинга и онлайн манипулирования в «играх смерти»
КОРОТКО И ПРОСТО О СЛОЖНОМ