Главная  »  Предупреждение насилия, жестокости, киберугроз против детей России

САМЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ
ИННОВАЦИОННЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
дистанционный экспресс-проект
для коллективов организаций, специалистов ведомств системы профилактики

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОСТИ, КИБЕРУГРОЗ
ПРОТИВ ДЕТЕЙ РОССИИ»

(превенция кибернасилия в отношении детей и молодежи)


Самая актуальная информация
Самые нужные алгоритмы действий
(из практики работы с детьми-жертвами буллинга и онлайн манипулирования в «играх смерти»)

 

Период реализации Проекта  с обучением - 2017-2018 учебный год

1 поток участников    – старт: 4 декабря 2017 года, окончание:  20 января 2018 года (Завершено);
2 поток  участников - старт: 15 января 2018 года, окончание: 15 февраля 2018 года.


В каждой школе есть дети, которых уже нет.

Во всех школах России есть дети, играющие в игру со ставкой «жизнь».

В каждой школе есть дети, которым обозначена дата смерти.

Они не хотят умирать, но их часы ведут обратный отсчет.

Дети, которые покинули игру, предпримут попытку суицида в течение трех лет.

Начало учебного года: дети вступают в «группы смерти» целыми классами.


Цель проекта

Очное и дистанционное консультирование и обучение всех работников коллектива предотвращению скрытого кибербуллинга (насилия) и вовлечению несовершеннолетних в «группы смерти» в социальных сетях
(общая и первична профилактика полного цикла, 4 уровня)

Проект предполагает:

* Дистанционное бесплатное обучение и консультирование для всего коллектива,
* Дистанционное бесплатное консультирование и обучение (повышение квалификации) всех заинтересованных работников коллектива по вопросам темы Проекта (48 час.)
*Очно-заочное с использованием дистанционных образовательных технологий бесплатное консультирование и обучение для специалистов (с выездом куратора в Ваш регион) – 108 час.
*Итоговые документы – удостоверение о повышении квалификации (48 час./ 108 час.)/ свидетельство участника обучения в рамках проекта

Самые опасные
«мифы и заблуждения»


10 опасных мифов и
10 готовых решений

Современные проблемы – вовлечение детей в «группы смерти», киберигры со смертельным исходом, скрытый школьный буллинг, оставляют педагогов в ситуации необходимости поиска  новых эффективных способов и методов профилактической работы.

Проблема жестокого обращения не нова и определенные знания у педагогов имеются, но скрытый школьный буллинг как форма проявления жестокости, вовлечение  детей в «группы смерти» и приобщение их к смертельно опасным  онлайн- играм в социальных сетях как форма проявления жестокости – новая и крайне недостаточно изученная проблема.

В этой связи существует масса мифов и заблуждений, связанных как с вопросами выявления самих фактов, так и выявления детей, подверженных влиянию таких явлений.

Еще больше мифов и заблуждений   о способах предотвращения проблем и оказания помощи выявленным или пострадавшим детям.

И в том и в другом случае влияние мифов и заблуждений оказывает прямое воздействие на выбор методов выявления и помощи, которыми пользуются педагоги в практике и, что самое опасное, в случае ошибки могут значительно повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка или даже стоить ребенку жизни.

 

Миф № 1

Выявить детей, подвергающихся скрытому буллингу (кибербуллингу)  на начальном этапе воздействия сложно или невозможно

 

Реальность

Выявить таких детей возможно.

"Выявление детей, подвергающихся скрытому буллингу (кибербуллингу). Маркеры. Алгоритм." -   Урок  № 1

     

Миф № 2

Определить детей группы риска (потенциальных жертв скрытого школьного буллинга и кибербуллинга в сети), требующих повышенного внимания, невозможно

 

Реальность

Существует 2 группы детей  повышенного риска кибербуллинга и характеристики детей, потенциальных жертв скрытого буллинга со стороны сверстников.

"Определение детей группы риска (потенциальных жертв скрытого школьного буллинга и кибербуллинга в сети), требующих повышенного внимания. Характеристики детей, потенциальных жертв скрытого буллинга со стороны сверстников. Две группы детей по риску кибербуллинга (вовлечения в смертельно опасные игры)." – Урок № 2

     

Миф № 3

Силами педагогов в условиях образовательной организации выявить детей, вовлеченных в «группы смерти» в соцсетях практически невозможно

 

Реальность

Основной самый достоверный и информативный способ выявления детей, играющих в киберигры со смертью – НАБЛЮДЕНИЕ и АНАЛИЗ в динамике. Педагоги  видят детей ежедневно, часто бОльшую часть дня, по сравнению с родителями.

"Выявление детей, вовлеченных в «группы смерти» (подвергающихся кибербуллингу) в соцсетях методом наблюдения и анализа в динамике." – Урок № 3

     

Миф № 4

Суицидальные киберигры  и «группы смерти»  дань моде, очередная субкультура и молодежная бравада

 

Реальность

Вовлечение детей в суицидоопасные  игры «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» и аналогичные, вербовка детей  в «группы смерти»   одна из самых опасных  форм скрытого намеренного и осознанного насилия (кибернасилие), форма жестокого обращения с детьми.

"Противодействие вовлечению детей в суицидо-опасные игры «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» как одной из самых опасных форм скрытого намеренного и осознанного насилия (кибернасилие), форме жестокого обращения с детьми в условиях образовательной организации." – Урок № 4

     

Миф № 5

Большинство детей, вовлеченных в игры, которым угрожает опасность – это  дети  в возрасте 10-15 лет

 

Реальность

Агрессоры, организующие смертельные игры, переключили свое внимание и способы воздействия  на детей в возрасте 5-8 лет. В основе воздействия на ребенка лежит ведущий вид деятельности – игра. Количество детей, совершивших самоубийство в возрасте 7 лет, стало неуклонно расти.

"Противодействие склонению к суицидам детей в возрасте 5-8 лет." – Урок № 5

     

Миф № 6

Использование в работе с детьми зарекомендовавших себя методик выявления, профилактики жестокого обращения, насилия и суицида, основанных на антисуицидальных факторах и установках личности ребенка – актуально и эффективно

 

Реальность

Организаторы детских «групп смерти» очень продуманно подошли к структуре и механизмам игры.  Ими с точностью до наоборот при доведении детей до самобийства используются именно те способы, которые активно применяются в целях профилактики. Чем активнее и правильнее  применяются традиционные методики, тем быстрее достигает своей цели  организатор игры, воздействуя на ребенка.

Выявление детей, которых способами  манипулирования  вовлекают в суицидо-опасные игры, не относится зачастую к работе по  выявлению  фактов жестокого обращения. А у выявленных детей практически всегда диагностируются признаки суицидального поведения, что сбивает с толку  педагогов и родителей, не подозревающих, что у ребенка не было и нет желания уйти из жизни, а все признаки  намеренно и осознанно  искусственно сознаны модераторами игры для переключения внимания взрослых (формируются внешние проявления – царапины, порезы, странные рисунки и изображения и т.д. и психологические проявления – депрессия, замкнутость, прослушивание специфической музыки и т.д.). Модераторами делается все, чтобы «заставить» взрослых оказывать помощь в неверном направлении, в это время на ребенка продолжается массированное психологическое влияние (психическое насилие) и приближается дата обратного отсчета до дня смерт

"Способы помощи детям, переживающим жестокое обращение (детям, вовлеченным в смертельно опасные игры наподобие «Синий кит, «Тихий дом») " – Урок № 6

     

Миф № 7

Скрытый школьный буллинг и кибернасилие   разные проблемы

 

Реальность

Скрытый школьный буллинг и кибернасилие  имеют много общего

"Учет общих факторов в скрытом буллинге и кибернасилии (влиянии со стороны модератов «групп смерти») при организации профилактической работы с детьми (предотвращения)" – Урок № 7

     

Миф № 8

Если вовремя вывести ребенка из игры и прервать его общение с «куратором» игры, беды не случится

 

Реальность

Игры «Синий кит», «Тихий дом» и подобные спланированы с учетом реакций неокрепшей психики детей (причем, в некоторых играх учтены ведущие виды деятельности и возрастные психологические  особенности детей разного возраста), игры  многоуровневые и продуманы таким образом, что у детей уже на начальном этапе  игры формируется стойкая зависимость. При выходе из игры внешне ребенок выглядит вполне благополучно, но серьезную опасность представляют сформированная у детей фобическая программа и «наплывы», во время которых ребенок внезапно (неожиданно для себя) возвращается в то психологическое состояние, в котором пребывал в игре и установки, данные в первых заданиях («при разрыве связи с куратором и группой незамедлительно покончить с собой». Способ ухода из жизни ребенку обычно диктуется в первых заданиях, тогда же, когда модератор группы устанавливает обратный отсчет оставшихся дней жизни.).

"Учет важных факторов, при организации работы с детьми, «вовлеченными в группы смерти», при выводе ребенка из игры" – Урок № 8

     

Миф № 9

Помочь детям, вовлеченным в «группы смерти» и пострадавшим от буллинга со стороны сверстников, может только обученный специалист

 

Реальность

1. Неоценимая помощь игравшим детям заключается не только в скорейшем  полном освобождении и психологической свободе от модератора игры, но и в длительном поддержании состояния психологического равновесия ребенка, недопущение «наплывов», (возвратов состояний готовности  выполнить указание модератора игры свести счеты с жизнью, которые могут проявляться спустя многие месяцы после внешней стабилизации). Это посильно любому взрослому, который  владеет минимумом необходимых знаний и навыков.

2. Базовую помощь ребенку, пострадавшему от буллинга со стороны сверстников, может оказать любой взрослый (родитель или педагог).

"Действия взрослых по оказанию помощи детям, вовлеченным в «группы смерти» в условиях образовательной организации без привлечения специалиста (ребенок в игре более месяца)" – Урок № 9

     

Миф № 10

Контроль со стороны родителей, запрет общения в Сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет  поможет справиться с проблемой

 

Реальность

Как показал печальный опыт и практика трехлетней работы с вовлеченными детьми и их родителями, все перечисленное только усугубляет проблему.

"Запрет общения в сети, запрет использования гаджетов и компьютера без контроля родителей, отсутствие доступа в Интернет не поможет справиться с проблемой." – Урок № 10

Координатор проекта:

Овчинникова Ирина Александровна

Президент НКО «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования», учредитель АНО «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи», учредитель международной дистанционной системы инновационных социально-образовательных проектов, участник Международной программы внедрения технологии антикризисной помощи детям и молодежи, пострадавшим от кибернасилия. (г. Кельн, Германия, 2009г.), участник международного Форума «Стратегии помощи детям-жертвам буллинга в условиях образовательной организации» (г. Бонн, Германия, 2010г), руководитель 63 муниципальных супервизорских площадок для тьюторов Программы превенции детско-юношеской суицидальности и Программы антибуллинговой политики образовательной организации 2014-2017гг., руководитель программы для педагогов «Медиация жертвы и агрессора в условиях образовательной организации» (1789 слушателей в 2016-2017гг.), участник стажировки по вопросам оказания экстренной социально-психологической помощи детям, жертвам буллинга в социальных сетях (г.Бонн, Германия), Стажировка по вопросам помощи детям, пережившим психотравму (г. Амстердам, Голландия), Автор практических обучающих курсов «Ребенок в «группе смерти» в сети. Технология помощи и вывода из смертельно-опасной игры без риска суицида», «Выявление детей-жертв скрытого школьного буллинга», «Оказание экстренной социально-психологической помощи детям с высокой степенью суицидальной готовности в условиях образовательной организации».

Для кого:

  • для социальных педагогов,
  • педагогов-психологов,
  • всех желающих работников организаций сферы образования,
  • воспитателей, работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • специалистов организаций социальной защиты населения,
  • специалистов КДНиЗП,
  • специалистов ПДН УМВД,
  • специалистов органов опеки и попечительства,
  • специалистов организаций по работе с молодежью.
  • специалистов органов здравоохранения,
  • специалистов, осуществляющих воспитательную работу с военнослужащими срочной службы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Программы дополнительного профессионального образования
(Бесплатные курсы повышения квалификации)
в рамках экспресс-проекта


Итоговый документ – удостоверение о повышении квалификации

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


 


 


Итоговый документ – свидетельство участника Проекта


Государственные разрешительные документы учредителей Проекта

Проект реализуется в рамках официального соглашения от 29.05.2017 г. между
Автономной некоммерческой организацией "Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи"
и Некоммерческой организацией "Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования"

Именно сейчас - время объединить усилия и спасти детей,

потому что

занятость и расходы – ВРЕМЕННЫ,

полученные знания и спасенные детские жизни – НАВСЕГДА.

Подать заявку

0%
/---Бегущая строка---/